prog
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПОРТАЛ НЕЙРОПЕДАГОГОВ РОССИИ
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ
Нейропедагогические программы коррекции.
Алкоголизм, курение, наркомания – это химическая зависимость от какого-либо вещества, без которого человек чувствует себя дискомфортно.

Что является сутью зависимости? Ответ на этот вопрос 40 лет назад предложили специалисты-нейрофизиологи НИИ Экспериментальной медицины. Выполненные ими исследования ясно показали, что сутью зависимости является не «плохой обмен веществ», не «плохая наследственность» или генетика, не плохая (или наоборот хорошая) экономическая ситуация в стране - химическая зависимость является сугубо психологическим явлением, своеобразным условным рефлексом человека!
Химическая зависимость включает в себя следующие элементы:

● Запрограммированность на употребление интоксиканта;
● Привычку к употреблению;
● Потребность в интоксиканте;
● Непосредственное употребление того или иного яда.
В основе химической зависимости лежит запрограммированность на употребление ядов!
Химическая запрограммированность – это искаженность сознания и подсознания ложными сведениями об алкоголе, табаке и иных наркотиках, которая и заставляет человека, вопреки инстинкту самосохранения, поглощать явную отраву.

Отечественная наука, путем многолетних исследований, доказала, что люди употребляют химические интоксиканты по причине сформированной за счёт нейронных связей программы на употребление.
Нейропедагогический метод коррекции мышления направлен на устранение фундаментального элемента зависимости – запрограммированности.

Существующая система наркологической помощи преимущественно занимается попытками устранения негативных последствий потребления ядов. При этом пациенту внушается нозоцентристская* модель описания имеющейся у него проблемы, а именно: алкоголизм - хроническое неизлечимое заболевание, а химически зависимый человек назначается, в соответствии с этой моделью, неизлечимо хронически больным.

Результатом подобного подхода стало то, что в нашем обществе решением проблем химической зависимости массово начали заниматься врачи-психиатры, которые сформировали под свои нужды отдельное направление, которое сегодня известно под наименованием «наркология». Суть отечественной наркологической службы сводится, в основном, к попыткам облегчить состояние пациента, находящегося в «остром» состоянии, т.е. в состоянии сильной химической интоксикации организма непищевыми веществами, которые зачастую ошибочно относят к продуктам питания. Эти попытки сводятся, как правило, к устранению абстинентного синдрома путем введения различных дезинтоксикационных лекарств (диазепам, пропротен 100 и т.д.). После чего отечественная наркология предоставляет пациенту достаточно скудный выбор, который имеет целью выработать у него сколь-либо стойкую ремиссию – воздержание от употребления того или иного наркотического вещества. Для этой цели используются различные дорогостоящие медицинские препараты (дисульфирам, эспераль, тетурам, нолтрексон, вивитрол и т.д.), а также, нашедшие широкое распространение в начале 90-х годов прошлого столетия групповые терапии, пришедшие на российскую землю из США. Сама по себе групповая терапия, при ее правильном применении, способна весьма эффективно помочь в социализации граждан. Однако, групповые методики, используемые в сообществах Анонимных алкоголиков (АА) и Анонимных наркоманов (АН), на начальном этапе терапии закладывают участникам установки нозоцентристского характера: человеку внушают «хроническую неизлечимость» его «болезни», лишая надежды на избавление от искаженности сознания.
Человеческий мозг «пластичен» и его можно запрограммировать на все, что угодно: употреблять экзотическую еду; носить странную и неудобную, но «модную» одежду; восторгаться специфическими произведениями искусства; выполнять заумные и якобы необходимые ритуалы.

Все знают, что нормальная и естественная реакция организма на попадающий внутрь яд – отвращение. Организм сопротивляется, но программа «говорит»: «НАДО!». Чувство самосохранения может помочь химически зависимому человеку сопротивляться программе, но «волевые воздержанники» - это еще не полные трезвенники.

Привычка к употреблению алкоголя и табака – это устойчивое стремление потреблять алкоголь и табак в тех или иных ситуациях, по случаю определенных событий или через какие-то периоды (по часам). Данная привычка формируется на основе программы в результате многократного повторения. Если человек регулярно употребляет алкоголь по праздникам, «по пятницам», в выходные дни или при встрече с друзьями, то у него вырабатывается соответствующая привычка (автоматизм действий). Воздержание от данной привычки вызывает психологическую неудовлетворенность.

Потребность в алкоголе – это очень сильная, иногда непреодолимая, нужда в спиртном, которая появляется у «алкоголиков» после первой порции алкоголя или при некоторых обстоятельствах (условный рефлекс с последующей выработкой в печени профильных ферментов для разложения этанола). Воздержание от удовлетворения потребности вызывает болезненное страдание – абстиненцию.

Потребность в алкоголе сложно поддается полному уничтожению. Следы ее сохраняются на протяжении многих лет. Потребность может возрождаться после одного-двух употреблений, но, как правило, сначала возрождается алкогольная запрограммированность.

Теория психологического программирования — ключ к пониманию отрицательных социальных явлений — алкоголепития, наркомании, курения и т.д.

Можно без медикаментозного лечения, а только с помощью слов научной истины преображать людей, по сути, переворачивать их сознание.
В процессе занятий на курсе достигается следующее:
а) освобождение от химической запрограммированности;
б) угасание привычки к употреблению и потребности в интоксиканте;
в) усвоение достоверных сведений о потреблении интоксикантов;
г) формирование на их основе научных взглядов и убеждений, относящихся не только к алкогольно-наркотической проблеме.

Дневники самоанализа, используемые в нейропедагогическом методе, позволяют вытеснить алкогольную, наркотическую, табачную субличность, а на ее место записать новую, свободную от зависимостей. Одна из главных задач дневника – трезво проанализировать свое “зависимое” прошлое и отделить в нем настоящую жизнь от примазавшегося к ней «алкоголика».

*Нозоцентризм — мышление врача ориентировано на поиск болезни или патологии. Проявляется тем, что любой отклоняющийся от ожидаемого признак человеческой психики квалифицируется как признак болезни, симптом или синдром.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
В XX столетии самые крупные успехи в физиологии связаны с именем Ивана Петровича Павлова, которого следует считать основоположником нервизма в России, давшему этому понятию классическое определение. Представление И.П.Павлова о головном мозге как “распорядителе и распределителе” всей деятельности организма и есть “высшая ступень нервизма”. Главная заслуга И.П.Павлова и его школы состоит в создании нового учения о высшей нервной деятельности с помощью открытого им метода условных рефлексов.

Именно академик Павловым предложил термин “Сигнальная система” — система условно- и безусловнорефлекторных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы. Первая сигнальная система развита практически у всех животных, тогда как вторая сигнальная система (речь) присутствует, преимущественно, только у человека.

Изучением влияния второй сигнальной системы (речевого аппарата) на развитие условных рефлексов человека занимались специалисты ленинградского Научно-исследовательского института экспериментальной медицины, посвятившие многие годы созданию надежного безмедикаментозного метода устранения различного вида психологических зависимостей (алкоголизм, табакокурение, игромания, обжорство, сексоголизм и пр.). Новую научную дисциплину, занимающуюся изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленной речи, назвали Гортоновикой (лат. hortatio – разные виды речевых воздействий, novo – обновлять, изобретать).

Опираясь на возможности гортоновики, были разработаны и успешно применены на практике нейро-педагогические методики способные с высокой степенью эффективности избавлять граждан от психологических аддикций любых типов и любой сложности.

Учитывая вышеизложенное, некоторые наши специалисты-нейропедагогики решили использовать возможности гортоновики при создании специализированного курса для устранения игровых расстройств.

Согласно определению ВОЗ, игровое расстройство может быть как при одиночных играх, так и при онлайн (через Интернет) и характеризуется:

● потерей контроля над участием в игре — например, началом и завершением игры, частотой и интенсивностью игры, её продолжительностью, контекстом;
● приоритет отдаётся играм в ущерб другим интересам и повседневной деятельности;
● продолжение или расширение игры, несмотря на появление негативных последствий.

Диагноз игрового расстройства требует значительного ухудшения положения больного в важных областях жизни: личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других. Характер игрового поведения может быть непрерывным, эпизодическим или повторяющимся. Для постановки диагноза описанное поведение в играх должны проявляться в течение не менее 12 месяцев, но этот срок может быть меньшим, если диагностические требования соблюдены, а симптомы серьёзны.

Игровая зависимость в своей основе содержит те же элементы, что и химическая. Главным элементом является все та же запрограммированность на “бесконтрольную игру”, которая вызывает искаженность сознания человека и заставляет его “выпадать” из нормальной жизнедеятельности. Таким образом, задача устроения игровой зависимости лежит в плоскости устранения паразитной субличности “я-игроман”, которая в свою очередь является системой нейронных связей, отвечающей за соответствующий условный рефлекс.
В процессе занятий на курсе по устранению игровой зависимости достигается следующее:
а) освобождение от игровой запрограммированности;
б) снижение привычки к бесконтрольному игровому времяпровождению;
в) усвоение достоверных сведений о профильной проблеме;
г) формирование на их основе научных взглядов и убеждений, относящихся к различным сферам человеческой жизнедеятельности.

Дневники самоанализа, используемые в нейропедагогическом методе, позволяют вытеснить “игровую субличность”, а на ее место записать новую, свободную от зависимости. Одна из главных задач дневника – трезво проанализировать свое “зависимое” прошлое и отделить в нем настоящую жизнь от примазавшегося к ней “игромана”.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
Созависимость – это патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной и даже физической зависимостью от другого человека.

Созависимость живет страхом, страхом питается и порождает в душе страх. И это страх, как правило, не за того, кто непосредственно живет в зависимости, а страх за самого себя. Например: “как и что я буду делать если он…”. При этом, все тот же страх, усиливая воздействие на зависимого человека, с целью как можно быстрей избавить его от зависимости, не помогает, а наоборот эту зависимость усиливает многократно. И получается замкнутый круг: чем больше и сильнее созависимый человек стремиться отнять предмет зависимости у родного человека, тем сильнее зависимый человек привязывается к предмету своей зависимости.

И как тут быть? Вот на этот вопрос наши специалисты, нейропедагоги, знают ответ и готовы им с вами поделиться. А это, как правило, способствует разрешению созависимого поведения. В результате чего исчезает тот самый страх, который разрушает и душу и тело. Появляется уверенность в своих силах и возможностях поменять в лучшую сторону собственную жизнь, А это, в свою очередь, позволяет оказывать грамотную и действенную помощь, зависимому человеку, по избавлению его от жутких алкогольно-табачных и иных привязанностей.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
Понятие самоактуализации, именуемой зачастую Личностным ростом, заключается в абсолютном раскрытии индивидом своего личностного потенциала, склонностей и задатков. Она выражается в личностном стремлении к наиболее полному выявлению персональных возможностей и их дальнейшему образованию. Истинная самоактуализация зависит от наличия благоприятных социальных и исторических условий, однако она не может задаваться социумом или культурой извне. Самоактуализация не содержит в себе внешней цели. Ее основными ценностями являются: личностная свобода, устремленность на развитие, реализацию потенциала и желаний субъекта.

Проблема самоактуализации личности была наиболее ярко представлена двумя ведущими психологами, основоположниками гуманистического подхода к психологической науке – К. Роджерсом и А. Маслоу. Поэтому теория самоактуализации уходит корнями в гуманистическое направление психологии. Гуманистическая психология получила свое название вследствие признания доминирующим аспектом личность в качестве единой уникальной системы, представляющей собой не что-то заблаговременно предоставленное, а открытую возможность для самоактуализации. Она базируется на вере в вероятность расцветания каждого индивида в случае предоставления ему возможности самостоятельно выбирать собственную судьбу и придавать ей нужное направление.

Можно выделить типичные черты самоактуализации личности. Индивида, занимающегося самоактуализацией и достигшего в ней больших успехов, можно охарактеризовать следующим образом:
занимается любимым делом; не подчиняется чужому влиянию;
стремится к развитию;
любит читать;
его можно назвать творческой личностью;
применяет позитивный образ мышления;
уверен в себе;
открыт в эмоциональном плане;
прощает себя за периодическую несдержанность, раздражительность, присущую всем.


Такие индивиды находятся в полном ладу с собой, вследствие чего можно с убежденностью сказать, что личностный рост способствует более счастливой жизни.

Основные характерные черты самоактуализирующихся личностей по А.Маслоу: более результативное восприятие действительности и более благоприятные с ней отношения;
принятие себя, окружающих, природы;
спонтанность, бесхитростность, непосредственность;
центрированность на цели;
невраждебное чувство юмора;
потребность в изолированности и уединенности;
независимость от культурной и окружающей среды, автономность;
постоянная новизна оценки;
опыт высших состояний;
более глубокие и совершенные межличностные отношения;
отделение средств и задач, понятия добра от зла;
чувство сопричастности, союза с остальными;
самоактуализирущееся творчество.

Одним из внутренних проявлений стремления личностного развития является потребность в самоактуализации. Согласно концепции К. Роджерса в природе человека заложено качество или явление, которое побуждает его двигаться в направлении прогресса, к зрелости, т.е. к большей адекватности собственной самости, потенциалу и задаткам, к цельности личности. Роджерс был убеждён, что личностный рост свойственен каждому индивиду. Он утверждал, что даже если стремление к самоактуализации будет наглухо заперто под слоями заржавелых психологических защит, спрятано за мудреными аспектами, отвергающими сам факт его реальности, то все равно оно существует в каждом индивиде и только ждёт момента возникновения благоприятных условий, чтобы проявить себя.

По Маслоу потребность в самоактуализации представляет нужду в саморазвитии, потребность в самовыражении, необходимость самоосуществления, стремление к идентичности. Он был убеждён, что процесс самоактуализации является полноценным развитием личности, которое отвечает биологической предопределённости индивида.

Сегодня в эпоху быстрых социальных трансформаций, вынуждающих личность неизменно трансформировать собственные сложившиеся и устоявшиеся жизненные отношения, перестраивать себя, проблема применения и развития личностного потенциала встаёт более остро и качественно новым образом. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос важности формирования условий для личностной самоактуализации, необходимости стимулов к личностному росту и развития творческого потенциала тех индивидов, в область профессиональной и трудовой деятельности которых входит обучение, воспитание и оказание помощи.

Необходимым условием и фундаментом для развития самоактуализации является гармония психологической организации личности.

Именно оказанием помощи в построении гармоничного сосуществования субличностей человека занимаются специалисты-нейропедагоги.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
ПОСЛЕДСТВИЯ ОЖИРЕНИЯ:
Болезни: сахарный диабет, артериальная гипертония, повышенный уровень холестерина и глюкозы в крови, атеросклероз сосудов организма и заболевания с ним связанные (ишемическая болезнь сердца — стенокардия, инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца и т.д.; инсульт головного мозга, дисциркуляторная энцефалопатия и др.), синдром ночного апноэ, подагра, желче-каменная болезнь, остеоартриты, онкологические заболевания (у женщин — рак эндометрия, шейки матки, яичников, молочных желез, у мужчин — рак предстательной железы; рак прямой кишки у лиц обоих полов), варикозное расширение вен и тромбофлебит нижних конечностей, геморрой, недержание мочи, моче-каменная болезнь, опущение стенок влагалища, метеоризм, жировой гепатоз, гастрит, хронический гепатит, высокое стояние диафрагмы, висцероптоз (опущение внутренних органов), цистит, деформирующий артроз, остеопороз, плоскостопие, целлюлит, отеки, бесплодие, поликистозные яичники, половая слабость и другие болезни.
Ожирение (лишний жир) приводит к:
Снижение иммунитета (высок риск простудных заболеваний);
Высок риск осложнений при хирургических вмешательствах;
Ухудшение привлекательности — трудности в обустройстве личной жизни;
Ранняя инвалидизация, сокращение жизни в среднем на 10-15 лет;
Снижение трудоспособности, социальной активности. Повышение утомляемости;
Высока вероятность развития ожирения и сахарного диабета у детей;
Высок риск осложнений в родах (асфиксия плода, кесарево сечение, кровотечение, несвоевременное излитие околоплодных вод);
Формирование комплекса ущербности, невроза памяти;
Уменьшение возможностей социального роста;
Необоснованные расходы на продукты питания и лекарства для лечения болезней, вызванных ожирением;
Снижение интеллекта и памяти.

Последние исследования показывают, что существует достаточно тесная взаимосвязь между ожирением и риском возникновения раковых заболеваний.

Ожирение зачастую ассоциируется с раком толстого кишечника вообще и особенно дальней его части. Рак дальней (дистальной) части толстого кишечника встречается намного чаще, чем рак ближней (проксимальной) части толстого кишечника. Ожирение способствует прео­бразованию аденомы, т.е. доброкачественной опухоли, в раковую опухоль.

В 1970 году появились первые доказательства того, что женщины, страдающие ожирением, подвержены большему риску возникновения рака МОЛОЧНОЙ железы. Риск повышается после наступления менопаузы.

Резюмируя, можно охарактеризовать ожирение как один из самых опасных и, к сожалению, самых распространенных недугов нашего общества. Если у вас имеются проблемы с лишним весом, то не стоит переживать!

Благодаря достижениям нейропедагогики проблема ожирения устраняется путем коррекции программы бесконтрольного потребления пищи. На ее место записываются системы нейронных связей, отвечающие за то, чтобы человек подходил к своему питанию правильно и ответственно.

Многолетний опыт применения подтвердил эффективность нейропедагогической методики. Это – система самовосстановления здоровья человека. Даже в самых трудных ситуациях – восстановление параметров здоровья, снижения лишнего веса до идеального. Участники семинаров снижают вес на 50 кг и более. Методика позволяет также решать проблемы дефицита веса.
Основные идеи:
1. Здоровье это естественное состояние человека. Болезнь - это сигнал на уровне симптомов о неблагополучии в какой-то системе организма.
2. Лишний вес это защитная функция организма для снижения уровня клеточной токсемии на единицу массы тела.
3. Лишний вес, как и дефицит веса, является показателем работы эндокринной системы. Причина в перегрузке желез внутренней секреции, нарушении обменных процессов, нарушении гормонообразования, в клеточном токсикозе.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
Пpaктичecки кaждый чeлoвeк paнo или пoзднo cтaлкивaeтcя c пpoблeмaми co зpeниeм. Coвpeмeнный oбpaз жизни oтpицaтeльнo cкaзывaeтcя нa здopoвьe opгaнизмa, в тoм чиcлe и на зрении. Bce чaщe к oкулиcтaм oбpaщaютcя пaциeнты c жaлoбaми нa снижение ocтpoты зpeния.

Co мнoгими oфтaльмoлoгичecкими нeдугaми эффeктивнo справляется комплексная терапия, разработанная poccийcкими учёными и включающая в себя элементы нейропедагогической коррекции мышления. Boccтaнoвлeниe зpeния пo предлагаемой мeтoдике – это пpeкpacный cпocoб избaвитьcя oт глaзныx нeдугoв бeз oпepaции и упoтpeблeния paзнooбpaзныx мeдикaмeнтoв.

Комплекс гимнастических упражнений для глaз разработан нa основе научных исследований aмepикaнcкoгo oкулиcтa Уильямa Бeйтca, который пришел к выводу o тoм, чтo пpичинa уxудшeния ocтpoты кpoeтcя нe в пaтoлoгии xpуcтaликa, a в диcфункции гpуппы мышц глaзнoгo яблoкa. Методика предусматривает отказ от нoшeния кoppeктиpующeй oптики ввиду того, чтo данные издeлия нaнocят eщe бoльший вpeд здopoвью чeлoвeкa и следует бopoтьcя c пaтoлoгиями нeмeдицинскими cпocoбaми. Очевидно, что, еcли peгуляpнo иcпoльзoвaть oкуляpы, тo муcкулaтуpa, oтвeчaющaя зa длину глaзнoгo яблoкa, пepecтaeт paбoтaть должным образом. Co вpeмeнeм пpиxoдитcя пpиoбpeтaть бoлee cильную oптику.

Избaвитьcя oт oфтaльмoлoгичecкиx зaбoлeвaний немедицинскими методами без регулярных упражнений и устранения вредных привычек, влияющих на кровоснабжение мозга практически нe представляется вoзмoжным. На помощь приходит нейропедагогика, использование которой позволяет сформировать необходимые установки для самодисциплины и самоконтроля при выполнении требуемых упражнений, а также позволяющая эффективно устранить привычки к самоотравлению различными интоксикантами (алкоголь, табак и т.д.).

Cуть нейропедагогической мeтoдики зaключaeтcя в вeдeнии cпeциaльнoгo днeвникa самоанализа по зрению, гдe один из обязательных пунктов - peгуляpные oтмeтки o выпoлнeнныx упpaжнeнияx. Заметное улучшeниe зрения нacтупает cпуcтя ceмь днeй с начала регулярных занятий. Дневник самоанализа также является xopoшим cпocoбом caмoвнушeния, тaким oбpaзoм, чeлoвeк пpoгpaммиpуeт ceбя нa уcпex и это непосредственно заносится в бессознательную область человеческого сознания. 

Эффeктивнocть мeтoдики зaвиcит oт нecкoлькиx фaктopoв:

Bнушaeмocть пaциeнтa. Чeм oнa вышe, тeм бoльшe шaнcoв нa уcпex;
Диaгнoз. Ecли пpичинa пaдeния ocтpoты зpeния кpoeтcя в cтpecce и cтpoeниe глaзa нe дeфopмиpoвaнo, тo вoccтaнoвить здopoвьe достаточно лeгкo;
Peгуляpнocть. Пpи выпoлнeнии упpaжнeний всего paз в нeдeлю никaкoгo лeчeбнoгo эффeктa нe дoбиться;
Откaз oт нoшeния кoнтaктныx линз и oчкoв. Ecли нeт тaкoй вoзмoжнocти, то следует зaмeнить иx нa бoлee cлaбыe. Этo тpeбуeтcя для aктивизaции мышц, oтвeчaющиx зa движeниe глaз.
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
Спасибо за Ваш выбор.
Оформить

Смотрите также
от